В 2021 году тема фестиваля — «Личное»‎

Когда: 23.07 — 25.07.2021

Где: арт-парк Никола-Ленивец, Калужская область

Пандемия короновируса изменила наше поведение. Мы не знаем, что будет завтра, но мы вынуждены больше обращаться к себе, пересматривать собственные ресурсы и находить вдохновение, находясь в замкнутом пространстве с собой и со своим Личным.

 

Мир людей держится не только на рациональном, но и на чем-то большем: на том, что многие чувствуют, но не могут выразить. Оно глобально и одновременно очень личное. Это «большее» сопровождает нас, но его язык недоступен ― это зашифрованный код, расшифровать который большая задача. Его расшифровкой заняты художники многими тысячелетиями, пропуская сквозь свое личное этот опыт. Во многих традициях следы этого процесса называются художественными произведениями.

 

Никола-Ленивец стал тем местом, где талантливые авторы превращают свои личные переживания в художественные манифесты. Встраиваясь в контекст места и не теряя индивидуальный шифр, сила личного преобразует опыт в искусство.

 

В этом году художники и архитекторы — участники «Архстояния» — раскроют шифр, которым записано ЛИЧНОЕ послание ЛИЧНОМУ. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов представит на фестивале проект «Русское идеальное», художник Владимир Наседкин — «Пьяный забор». Также на «Архстоянии» появится работа победителей открытого конкурса — Василисы Прокопчук и Евгения Брагина. Главной задачей было создать инклюзивное произведение искусства, доступное каждому посетителю парка.  Жюри выбрало их объект «Непроходимая чаща» среди 250 заявок со всего мира. «Непроходимая чаща» ― это комната цилиндрической формы с подвижными стенами из свисающих ветвей. Находясь в центре чащи, посетитель может сосредоточиться на себе и пространстве и попытаться найти обратный путь, закрыв глаза. 

 

В музыкальной программе гостей ждёт 5 сцен, каждая из которых в резонансе с той средой в которой возникла. Музыка и пространство сольются в одном гармоничном потоке, а исполнители выступят со специальной программой — созвучной каждому отдельно взятому месту арт-парка Никола-Ленивец.

 

Также в программе фестиваля — театральные постановки и перформансы в лесу и открытом поле, лекторий, концерты и звуковые инсталляции.


Куратор фестиваля ― Антон Кочуркин.
Продюсер фестиваля —
Юлия Бычкова.

Сергей Кузнецов «Русское идеальное»

Image 01.png
2021-04-09 11.45.36.jpg

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов представит на «Архстоянии» проект «Русское идеальное».

«Никола-Ленивец ― это архитектурный парк, где много интересных архитекторов реализовывали свои проекты. Удостоился чести быть приглашенным и я. Темой инсталляции стало личное высказывание, и я назвал свою работу «Русское идеальное». Существует распространенное мнение, что в России все делается косо-криво, в том числе и в архитектуре мы не можем достичь высокого качества. В Венеции даже была выставка под названием «Русское бедное». Мой проект ― это своего рода диалог, дискуссия с той венецианской экспозицией. Я убежден, что в России можно сделать абсолютно перфекционистскую вещь и установить ее в общественном парке, где она будет стоять вечно. Это идеальная с точки зрения геометрии и материалов труба с блестящей поверхностью, внутри которой будет оборудована жилая ячейка. Труба ― символ, конечно, ироничный, но в то же время мощный. Через нее льются наши природные богатства ― нефть, газ, и вот пришел русский архитектор и на русской земле построил Идеальную Трубу. Для меня это очень личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток «русскости», даже если это работа с иностранными архитекторами», ― пояснил автор проекта Сергей Кузнецов.

Павильон будет представлять собой вытянутый металлический цилиндр, который разместят на рельефе с перепадом высоты. Конструкция живописной консолью «зависнет» посреди леса. В функциональном плане это будет полноценный жилой дом со всеми необходимыми коммуникациями. Гости смогут без труда приготовить себе ужин, принять душ и выспаться на удобной кровати. В отделке будут применяться устойчивые к износу элементы, которые сделают архитектуру более разнообразной и интересной. В интерьере планируется использовать древесину, а прикроватные столики, стулья и кухню ― изготовить из металла. За техническую реализацию проекта отвечает Концерн «КРОСТ».

«В данном проекте мы исследуем новые вещи, которые потом пойдут в массовое производство. То, что коллеги из «КРОСТА» со своей любовью к эксперименту и самосовершенствованию решили поддержать мой проект и изготовить этот цилиндрический объем, ― для меня большая удача. Мы постараемся сделать все на высочайшем уровне и развить свои компетенции ― строительные, технологические, архитектурные», ― добавил Сергей Кузнецов.

Владимир Наседкин «Пьяный забор»

гравюра на металле 70х105 см.jpg
2021-04-09 11.45.42.jpg

Художник, участник многочисленных выставок, чьи работы находятся в коллекциях главных музеев и галереях России и за рубежом, представит на фестивале объект-рельеф «Пьяный забор».

«Россия ― страна заборов». Угол наклона объекта символизирует образ России, «качнувшейся» то ли на запад, то ли на восток. Забор является столь общим местом, что его как бы и не замечают, и он становится идеальным объектом для самовыражения. Забор видят, а не рассматривают, поэтому его образ чист. Он ― идеальное ничто, из которого художник может создать свое «я».

Объект замкнут в своей игре формой и смыслом, отрешен и почти стерилен, но своим минимализмом предлагает зрителю отстраниться от суеты и погрузится в медитацию, оставив ощущение тайны и недосказанности.

Василиса Прокопчук и Евгений Брагин «Непроходимая чаща»

2021-02-14 19.25.58.jpg
vasya.jpg
zenya.jpg

Победители открытого конкурса на инклюзивный объект для «Архстояния» художник-график Василиса Прокопчук и IT-архитектор Евгений Брагин представят на фестивале объект с подвижными стенами из свисающих ветвей.

Авторы принимают как данность утверждение о том, что у человека всего пять органов чувств. Однако, помимо всем известных чувств, которыми обладают не все из нас, каждый человек владеет внутренним чувством ориентирования в пространстве. Прогуливаясь по незнакомым лесным массивам, можно довольно легко потерять визуальные и звуковые ориентиры, будь то поломанное дерево, пересекающиеся тропинки или звук трассы вдали от леса. Тем не менее, доверившись своей интуиции, человек способен найти выход даже из самой непроходимой чащи. Посетителю предоставляется возможность проложить свой путь сквозь подвижные стены из веток и оказаться на отчужденной лесной опушке, чтобы затем найти выход, полагаясь на свою интуицию.