БЕЛЫЕ ВОРОТА  | archstoyanie
top of page

БЕЛЫЕ ВОРОТА 
НИКОЛАЙ ПОЛИССКИЙ 
АРХСТОЯНИЕ 2016, “Убежище”, куратор А. Кочуркин 
Триумфальные арки традиционно встают на центральных проспектах, увенчают улицы, формирующие транспортный каркас города. Иногда они стоят на оси движения, иногда формируют центр лучами, из которого расходятся проспекты, как знаменитая Площадь Звезды в Париже. Появление такого объекта в поле - это художественный эксперимент. 
Движение в парке можно стимулировать прокладкой дорожек и проходов, активной системой навигации, но что если поставить объект-символ ворот, образный знак транспортного узла и проследить, как изменится движение вокруг. В месте установки должна соединиться новая тропа через болотный парк в Версаль, тропинка в сторону Угры уведёт к Бобуру в Национальный парк, в другую сторону будет уходить дорога в местный центр - деревню Звизжи и дорогу на Москву. Белые ворота должны активировать эти маршруты и обозначить точку входа и пересечения пешеходных дорог.

Сама арка из античности - это символ триумфа победы, однако этот смысл уже давно утратил своё значение. Триумфальные арки воспринимаются как просто часть архитектурного ансамбля столиц и исторических городов, а сообщение о военной мощи потеряло прежний смысл. Наполнение формы новыми смыслами художник совершает через выбор материала. 

Для Николая Полисского это уже третий объект подобной формы. Пермские, Лихоборские ворота, стоящие на четырёх ногах “табуретки”, как их назвали в народе. Каждая выполнена из своего материала, и материал определяет их суть. В Перми - это сплавной лес, двигавшийся столетиями по Каме, в Алтуфьево - орешник, более легкий и податливый, населяющий подлесок реки Лихоборки. 

Белые ворота, впервые представленные в Москве как «Политехнические», - объект из “научной” серии. Используя всё тоже дерево, автор отсылает к образам научной эстетики: визуализациям спиралей днк, изображениям сложных механизмов. В арке соединяется натуральный материал и формы современной цивилизации, а белый цвет в понимании автора символизирует чистоту и нейтральность. Объект стоит на границе и открывает проход в затерянный эдемский сад Никола-Ленивца, последнее убежище художника в современном мире.

ОБ АВТОРЕ

НИКОЛАЙ ПОЛИССКИЙ 

http://polissky.ru 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

МОСТ 

АРХСТОЯНИЕ 2016, “Убежище”,

куратор А. Кочуркин

WOWHAUS

ТЕНЕВОЙ ПАВИЛЬОН 

АРХСТОЯНИЕ 2016,

“Убежище”,

куратор А. Кочуркин

ИРИНА КОРИНА

И ИЛЬЯ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

ОБИТАЕМОЕ ВЕЩЕСТВО 

АРХСТОЯНИЕ 2016, “Убежище”,

куратор А. Кочуркин

ДМИТРИЙ И

ЕЛЕНА КАВАРГА

bottom of page