ОСЛУШАНИЕ | archstoyanie
top of page

ОСЛУШАНИЕ 
ДМИТРИЙ ВЛАСИК 
АРХСТОЯНИЕ 2011, “Сарай ”, куратор А. Кочуркин 
Акустический перформанс в 4 частях для 7 исполнителей.

«Ослушание» было изначально задумано как чисто звуковое мероприятие для определённого места. Целью мероприятия являлось акустическое (без использования электрического усиления) освоение территории с помощью примитивных технологий коммуникации, использующих звук для передачи информации на расстояния. Центральным элементом должен был стать слушатель, имеющий возможность не просто воспринимать синхронизированное музицирование семи исполнителей, расположенных на рассто янии до трёх километров друг от друга, но и, свободно перемещаясь, включать естественную акустику пространства, а также собственное волеизъявление в число сил, способствующих впечатлению.

В процессе подготовки «Ослушание» постепенно из жанра инструментального «полевого» концерта перешло в область перформанса, исследования работы группы в рамках определённых условий. Это, в свою очередь, отразилось на материале и выборе участников. Принципиальной стала НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ наличия профессиональных навыков. Это существенный момент, дающий возможность фактически любому участвовать в проекте. В результате среди исполнителей не было ни одного профессионального музыканта. 
Участники впервые собрались вместе за два дня до мероприятия. Им были предложены определенные условия их совместного существования в рамках перформанса. Он состоял из четырех частей и, в общей сложности, продолжался двенадцать часов. Каждый музыкант занял одну из семи инструментальных вышек, выставленных по периметру пространства вне зоны видимости друг друга. Взобравшись на вышку, музыкант оказывался фактически изолирован от любых контактов со своими коллегами и окружающей действительностью, кроме как посредством звука. На каждой вышке в распоряжении участников были различные металлические (лом) и деревянные объекты. Действия музыкантов были синхронизированы.

Звуковые задачи были построены на совмещении, с одной стороны, чётко определённых и, с другой стороны, свободных, подразумевающих наличие выбора аспектов игры.

К примеру, первая часть была целиком прописана и игралась строго по партитуре. На протяжении одного из отрезков третьей части каждому музыканту необходимо было выбрать любую последовательность из семи звуков и дальше в течение тринадцати минут воспроизводить её в свободном ритме. В четвёртой части в течение почти полутора часов музыканты с периодичностью в десять секунд осуществляли одновременные удары, при этом для каждого удара исполнители выбирали инструмент по своему усмотрению.

То, как участники распоряжались предоставленным им внутри жёсткой структуры выбором, как в течение перформанса изменялось их отношение к самой возможности этого выбора, как они использовали (или не использовали) имеющиеся условия для коммуникации друг с другом, на наш взгляд, и явилось самым интересным и достойным внимательного наблюдения аспектом. Воспроизведение перформанса возможно, в том числе и в изменённом контексте. Любопытно было бы провести «Ослушание» в городских условиях, с другими музыкантами и инструментами.

ОБ АВТОРЕ

ДМИТРИЙ ВЛАСИК 
«Ансамбль бездарных ударных»

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

ГНЁЗДА СВЕТА 

АРХСТОЯНИЕ 2011,

“Сарай”,

куратор А. Кочуркин

АБ PANACOM

САРАЙ САРАЕВ 

АРХСТОЯНИЕ 2011,

“Сарай”,  куратор А. Кочуркин

АБ MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE, АРТ-ГРУППА MISSISSIPPI

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МЫЧАНИЕ 

АРХСТОЯНИЕ 2011, “Сарай”, куратор А. Кочуркин

ОСКАР МАДЕРА

bottom of page