ТОТАН КУЗЕМБАЕВ, «МАВЗОЛЕЙ МЕЧТЫ»

АРХСТОЯНИЕ 2022, «Счастье есть?», куратор А. Кочуркин 

Люди всегда искали рай. Изучали природу, открывали новые земли, искали рай на небе и даже всем миром строили башню, чтобы попасть туда. Сколько человеческих, животных и природных жертв было принесено этой башне! Можно сказать, она стояла на костях. Но человека это не останавливало, мы мечтали и искали новые материалы  — дерево, камень, металл, пластик. Они также шли на постройку башни, ведущей к мечте.

В своем произведении, чья форма отсылает то ли к рогу изобилия, то ли шурфу, Тотан Кузембаев, по сути, наглядно показал, на что в реальности опираются человеческие мечты – на мусор, строительные и прочие отходы. Мечта – это почти всегда что-то воздушное и прекрасное, но в погоне за ней люди, часто бездумно, растрачивают ресурсы матери-природы.

 

Человек, покоряя природу, поворачивая реки вспять, потакая собственной мегаломании, на самом деле очень сильно вредит самому себе. Если обернуться назад, то мы увидим выжженные леса, высохшие реки, разграбленные недра, горы пластика и так далее. При этом, что особенно печально, рай на Земле человечество так и не построило.

В тектонике 29-метрового «Мавзолея» нет привычных нам принципов построения архитектуры: пластик, кирпич, дырявые металлические листы, пивные бутылки, искусственные пальмы как символ мечты о комфорте, и все это поднято в воздух с помощью причудливой, кокетливо изогнутой конструкции, которая, словно «доска позора», беззвучно транслирует нам – «j'accuse!».

52275346519_d708d3beb4_o.jpg
52266654831_1c23c51039_o.jpg
52271082947_8c9bcaa28c_o.jpg
52266625583_9d14277ace_o.jpg