PLANT-OPERA "WWW" wood_wide_web/ ОПЕРА РАСТЕНИЙ

Опера растений это двухчастный (“опера растений” и “о. растениях”) междисциплинарный science/art проект (science опера), обращенный к вопросам взаимоотношений человека и растительного мира, трагедии “трудностей перевода” этих миров, сознания растений, биоэтики и биоцентризма.


Это проект созданный в рамках Лаборатории "коОПЕРАция" международной командой объединенной интересом к синтезу жанров, любви к опере и ботанике.

Площадки и фестивали с участием plant-opera WWW с момента создания:

 - Центр современного искусства KALT (Страсбург, Франция) тест прототипа системы
 - фестиваль "Архстояние" (Никола-Ленивец, Россия)
 - Longevity electronic festival (Страсбург, Франция)

 - (IKF (Internationale Kulturbörse Freiburg) крупнейшее международное культурное экспо   (Фрайдбург, Германия)

Спектакль Лаборатории «КоOPERAция» - 2019 – plant-opera ”WWW” номинирован на XI Премию им. Сергея Крёхина в номинации Science Art Project.

 

Опера - это сущность характеристик человеческого творчества, стереотипы, описывающие поведение человека (от мании присваивания и дискриминации до эмоциональной сложности), основанные на двух уникальных человеческих изобретениях - языке и музыке.


Антропоморфизм как метод помогает нам, людям, восстановить и чувствовать связь с субьектом, чем бы он ни был. Используя в реальном времени электронные микроимпульсы растений и последние научные открытия в области сознания растений и коммуникации, мы пытаемся перевести сообщения и позволить растениям говорить с нами, петь.
Исталляция генерирует текст, музыку и визуальные данные на основе данных, полученных в реальном времени с растений.


Исполнители связывают зрителя и инсталляцию, помогают активировать информацию и переводить ее, дополняя ее личным опытом и документальными материалами о последних исследованиях. Они создают перформативные ситуации, ставящие под сомнение наше понимание о растительном мире, роль биоэтики и взаимоотношения человека и природы.
 

/Science/
В ходе работы над проектом мы встретились со специалистами области ботаники и провели тесты в Ботаническом Саду города Страсбурга.
В “О. Растениях” использованы известные труды ученых (и художников) по темам биоэтики, сознания, нейробиологии растений и биоцентризма.
В опере цитируются и используются как уже устаревшие и опровергнутые теории: “The Secret Life of Plants,” by Peter Tompkins and Christopher Bird и статья Cleve Backster в International Journal of Parapsychology -, так и последние исследования ученых в этих областях: Edward (Ted) Farmer
Florianne Koechlin.


Исследовательские работы в основе системы:
“Development of a portable multi-channel system for plant physiological signal recording” Ting Li, Zi-Yang Wang, Dong-Jie Zhao, Lan Huang, Zhong-Yi Wang ,
“Recording extracellular signals in plants: A modeling and experimental study” Dong-Jie Zhaoa, Zhong-Yi Wang, Jun Li b, Xing Wena, An Liua, Lan Huang, Xiao-Dong Wang, Rui- Feng Houd, Cheng Wang
А также доклад Федеральный комитет по этике и биотехнологиям Швейцарии
“The dignity of living beings with regard to plants”.

/Структура и эстетика спектакля/
Опера состоит из двух частей:
1. Опера растений. Занимает весь день (от восхода до заката). Зрители могут прийти и уйти в любое время, проведя любое количество времени в “театре”.
На входе вам предлагают традиционный оперный ритуал: «либретто оперы» (которое на месте сгенерировано и переведено из текста сигналов живых растений), дресс-код и приглашение занять ваше место в «зеленом театре».
Это медленно развивающаяся пьеса с абстрактно сгенерированными текстами и музыкой / шумами, “выведенными” из растений. Перформеры-манипуляторы переключают разные “сцены” оперы (задействуя разные группы сенсоров, которые связаны с разными “сюжетами” взаимоотношений групп растений), создавая оперную структуру.
Это приглашение присоединиться к темпу природы, наблюдать как она меняется и реагирует на нас и события, воссоединиться с природными биоритмами.
2. О. растениях. Это спектакль на закате (длительность ~1 час), основанный на интерпретации данных с растений, использовании их в качестве инструмента для сложных манипуляций видео / текста / звука. Используя материалы научных исследований как основу для документального театра и видео, а также структурную основу.
Эти материалы постепенно смешиваются в биоцентристскую пропаганду, порой абсурдную и пугающую, где фантастика кажется более реалистичной, чем реальность.
Это art/science лаборатория, в которой мы начинаем задавать вопрос, следим ли мы за ними или они за нами.


/Музыка/
Звуковая техника
Все данные в реальном времени, собираются и обрабатываются программным обеспечением для музыкального программирования Max / Msp. У каждого растения свой экземпляр Max, с разным видом синтеза звука, но с одинаковым объемом и обработкой взаимодействия.
В этой установке мы используем звуковую карту, которая имеет 10 аналоговых входов / выходов, что позволяет получать все данные контактных микрофонов и отправлять отдельные аудиосигналы максимум 10 растениям.
Каждое растение будет иметь свой собственный двухполосный усилитель, который будет подключен к преобразователю (контактному спикеру). Это создаёт иллюзию, что растение резонирует само. Некоторые тончайшие звуки поддержаны динамиками.


/Видео/
Видео сгенерировано в режиме реального времени. Его вариации вызваны модуляцией данных, полученных с деревьев. Структура разделена на три части в зависимости от времени суток и местоположения солнца. Закат, день и восход. Их темы будут соответствовать общему тексту и изменяться в виде дерева ввода или действий  исполнителя.
Переключение между различными медиа в каждой части вызвано эволюцией переменной сигнала, полученной от датчиков. Эти медиа: тексты, геометрии, видео.
Тексты вызываются алгоритмом в виде набора слов, ранее написанных в общем сценарии.Они отображают ся в виде серии утверждений или списков и вводят неожиданный интерпретирующий слой из-за их частично случайно сгенерированного состояния.
Геометрия - это графика и трехмерные объекты, экстраполированные и преобразованные с помощью числовых входов дерева. Эти визуальные эффекты представляют собой идиллическую природу и высокотехнологичные машины в 3D, а также включают некоторые визуальные элементы, извлеченные из сценария. Движения камеры, фокус или апертура также привязаны к переменным дерева.
Видеоролики взятые из интервью, научных материалов, документов и могут быть интегрированы в 3D-модель. Они также могут переключаться в режим реального времени на природу, исполнителей или датчики, например, микроскопическую камеру.
Важно отметить, что каждое видео независимо, развиваясь в соответствии со своим связанным деревом. Видеосистема закодирована на Python и Javascript, и транслируется в прямом эфире в Evee или Blender'е. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом и движками фотореалистичной 3D-визуализации.

авторы спектакля:
Капитолина Цветкова-Плотникова
Jean-David Merhi (Франция)

Arnaud Grandjean (Франция)

Gabriel Jeanjean (Франция)

Вокал:
ОЛЬГА ВЛАСОВА
Перформеры:
ВЯЗ, ВЛЮБЛЁННЫЙ В ОЛЬХУ
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
ПОВАЛЕННАЯ БЕРЁЗА
ХОР ГРИБОВ

АЛЕКСАНДРА ВЕТРОВА

АЛЕКСЕЙ ЛАРИН
HYUN SU JUNG

АРХСТОЯНИЕ

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

АРХСТОЯНИЕ ДЕТСКОЕ

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon