ОТПЕЧАТКИ | archstoyanie
top of page

IMPRINTS/ОТПЕЧАТКИ

ПЕРФОРМАТИВНАЯ ОПЕРА ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ​

Опера «Отпечатки» создана драматургом Екатериной Бондаренко и композитором Анной Поспеловой. Центральная тема этого сочинения — отношение человека к исторической памяти. В основе сюжета оперы «Отпечатки» лежит история девушки, которая обнаруживает в архивах ГУЛАГа  информацию о том, что ее дедушка был надзирателем. Это в корне меняет ее жизнь. Постановщики рассказывают историю героини через работу с памятью физического тела. Опыт проживания телесного опыта поколений станет частью постановки оперы «Отпечатки» на территории парка Никола-Ленивец. Действие оперы развернется в Павильоне шишек голландского архитектора Адриана Гёзе. 

 

Постановка оперы «Отпечатки» стала возможной благодаря поддержке Музея истории ГУЛАГа. Некоторые объекты лагерей ГУЛАГа из фондов хранения музея станут частью инсталляции Марии Кремер. В проекта также используются материалы проекта «Мой ГУЛАГ» Студии визуальной антропологии Музея истории ГУЛАГа.

 

ПЕРФОРМАНС:
В рамках Архстояния 2019 будет показан перформанс для десяти участников. Это site-specific проект, который будет реализован в открытом пространстве перед Павильоном шишек. Хореографом проекта выступит Екатерина Стегний в со-авторстве с участниками перформанса. Основная тема этой работы — память тела. Нас волнует проблематика травмы, следы личной и исторической памяти в конкретных телах участников перформанса. Участники проекта будут интегрированы в постановку оперы Анны Поспеловой «Отпечатки». В течении трех часов зрители будут иметь возможность познакомиться с инсталляцией Марии Кремер в Павильоне шишек  и стать соучастниками перформанса.

 

АВТОРЫ О СПЕКТАКЛЕ:

Екатерина Бондаренко (драматург): «Я хочу проверить способ работы, который заключается в интердисциплинарности. Это основной мой метод работы с коллегами из смежных областей искусства. В данном случае работы с композитором у меня не было. Мне хотелось бы понять, насколько возможен отказ композитора от доминирования в оперном театре.»

 

Сергей Морозов (режиссёр): «В наших размышления о проекте мы попытаться разработать идею оперы, отталкиваясь от одной из локаций парка в Николо-Ленивце. Меня заинтересовал Павильон шишек своей необычной акустикой. Пространство натолкнуло команду на мысли о теме границ и памяти места.»

 

Анна Поспелова (композитор): «В опере «Отпечатки» я решила разделить певцов и музыкантов, играющих в ансамбле, на два уровня. Есть солирующий голос меццо-сопрано, который всё время находится в дуэте с басовой флейтой. И два других голоса, звучащие в ансамбле с ударными инструментами. Это иммерсивный театр — то, что довольно популярно в наше время. Я думаю, что публике должно быть интересно.»

 

Партнёр проекта - Государственный музей истории ГУЛАГа.

музыка: Анна Поспелова

текст: Екатерина Бондаренко

режиссёр: Сергей Морозов

дирижёр: Олег Пайбердин

художник: Александра Харина

хореограф: Екатерина Стегний

автор инсталляции, архитектор: Мария Кремер

ассистент архитектора: Полина Вайденбах
историк-консультант: Владислав Стаф

хормейстер: Михаил Котельников

Солисты:

меццо-сопрано – ЕКАТЕРИНА КОЛОМИНА

сопрано – ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВА

бас-баритон - ВЛАДИМИР КРАСОВ

Хор - VOICE FUSION

Отпечатки.jpg
bottom of page